Положение рук на руле

Правильное положение рук на руле должно быть удобным и безопасным, чтобы в течение длительного времени водитель автомобиля не уставал и мог оперативно отреагировать на экстренную ситуацию, совершив манёвр, который поможет избежать ДТП. Этому приёму в самом начале курса учат во всех автошколах, однако, окончив учебное заведение, многие выпускники благополучно забывают прописные истины.

Как держать рулевое колесо машины правильно?

Запомнить это совсем несложно:

  • Представляем на руле обычный часовой циферблат.
  • Руки водителя должны находиться немного выше середины рулевого колеса. Расстояние от рулевого колеса до тела при этом составляет от 35 см, руки слегка согнуты в локтях.
  • Хват – наружный (внутренний недопустим), сильный и полностью закрытый, только тогда можно говорить об уверенном управлении.
  • Руки убирать с «баранки» во время движения транспортного средства можно только при необходимости: переключить передачу на коробке, подать звуковой сигнал, включить поворотник, аварийку и в ограниченном ряде других случаев.

О чём ещё нужно помнить?

Начинающему водителю повороты выполнять лучше по методу Pull-Push. На современных машинах с гидроусилителями допустимы и перехваты, им можно научиться. Но есть риск, что новичок «перекрутит» руль до упора и потеряет контроль над автомобилем.

Нельзя держать рулевое колесо руками (и тем более одной) только в его верхней или нижней части, хотя автолюбители этим грешат довольно часто. В первом случае хват исключит возможность применения контраварийного приёма, во втором – рулевое колесо теряет свою информативность.

Как видите, всё просто. Соблюдайте эти правила, и вы избавите себя от многих проблем.